| ||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Наши партнеры
|
Дневник фестиваля Небесная Ярмарка - 2011Игорь Демидов: о тюрьме и комарахУтром 7 июля мы с пилотом аэростата «РусБал» Игорем Демидовым летим, чтобы захватить с помощью маркеров различные объекты в городе и помочь Синей армии набрать дополнительные баллы. В полете Игорь немногословен: лишь изредка вслух рассуждает о том, на какой высоте лучше находиться в данный момент. - Эх, все-таки тюрьму зацепим! – раздается его разочарованный голос Игоря, когда мы «подплываем» к зданию, окруженному стеной с колючей проволокой, и аэростат начинает резко подниматься. Оказывается, над этим учреждением запрещено двигаться на высоте ниже 600 метров. Игорь говорит, что сам не против и низкого полета, но правила есть правила. - Раньше этого запрета не было, - объясняет мне Игорь. – Но как-то раз один из пилотов, уже и не помню кто, пролетел над тюрьмой довольно низко. Заключенные были в восторге – махали руками, приветствовали пилота… Но за радость, доставленную людям, пилота отнюдь не похвалили. Наоборот, официально запретили низкий полет над тюрьмой. Аргументировали это тем, что для заключенных такой полет аэростата – это своеобразное поощрение: многим из данного контингента в обычной жизни никогда бы не удалось этого увидеть. А тут – нарушил закон – и на тебе, радуйся жизни, наблюдая за аэростатами… Ветер нес нас совсем не туда, куда хотелось бы – мимо всех целей. Мосты и стадионы оставались в стороне. Зато, пролетая над центром города, нам удалось увидеть, как бойцы нашей, Синей армии – Станислав Федоров и Николай Галкин поразили маркером танк, а затем и Иренский мост. Значит, сегодня, у нашей армии будет как минимум 6 баллов! А нас ветер уносит все дальше и дальше за город. Игорь решает приземлиться на одной из огромных полян. И только мы достигаем земли, как нас тут же окружают надоедливые мошки. Но Игорь успокаивает: - Да мошек не так уж и много. Мы однажды двое суток из-за неполадок автомобиля находились в поле – вот там действительно было бедствие. Машина сломалась на пути в Москву из Великих Лук, сотовых телефонов тогда не было. Сообщение в столицу о происшествии передали с попуткой. И ждали помощи на трассе, где днем оводы, а ночью комары и мошки… Отгоняли их с помощью вентилятора, который работал 40 часов подряд, а мы дежурили возле него попеременно, пока не дождались помощи. …Жаль было осознавать, что мы с Игорем Демидовым так ничего и не захватили, зато полетали действительно здорово: ведь когда летишь не над городом, забываешь о целях, баталиях, армиях. Есть лишь ты и бесконечное небо… Ксения Блажиевская, Как я совершала диверсии в КунгуреВ первый боевой вылет на «Воздушных баталиях» с пилотами Синей армии Станиславом Федоровым и Николаем Галкиным отправилась и я. Стартовали мы с площадки у гостиницы «Сталагмит». Задача: поразить как можно больше целей. - Вот и полетим на ближайший стадион, здесь, за леском, - говорит Станислав Федоров, указывая в сторону стадиона «Локомотив». Мы «проплываем» над макушками сосен, думая, что выйдем на нужную цель, но… ветер уносит нас на расположенное рядом озеро. Пилоты принимают решение приземлиться на другом берегу, и достать-таки стадион с помощью диверсанта, то есть меня. Пришлось бежать вокруг озера, мимо удивленных рыбаков, которые, видимо, не понимали, что происходит… Зато цель я все-таки поразила и вернулась в корзину до истечения трех минут, согласно правилам. Первое очко Синим принесла я! Ура! Затем мы поднялись в небо и выбрали более удачное место для посадки – поселок Первомайский. Оказалось, что несколькими минутами ранее здесь уже приземлился и другой боец «синих» - Илья Вертипрахов. Пилоты договорились второй раз стартовать вместе, и определили место – у автодрома. Взлетев второй раз, мы взяли курс на стадион «Труд». И снова не было возможности поразить цель маркером и «бомбить» ее пришлось мне. Вот и второе очко, заработанное нашим экипажем. Как выяснилось позже, баллы в Синей армии в этом полете набрал только наш экипаж, тогда как соперники общими усилиями завоевали их в два раза больше. Обидно. Но ведь баталии только начались, и у Синих еще будет возможность наверстать упущенное. Как говорят адмиралы армий – победит сильнейший! Ксения Блажиевская, Северян встречали… огурцами!Искренность кунгуряков не знает границ В свой первый полет на воздушном шаре я отправилась с двумя Владимирами – пилотом Вертипраховым и его штурманом Волгуновым. Шар под названием «Ханты-Мансийск» оторвался от земли ранним утром 3 июля. Тогда я еще не подозревала, что этот час, проведенный в небе, я буду вспоминать с таким восторгом… …Больше всего меня удивили сами жители Кунгура. С какой же радостью и искренностью они встречали наш аэростат, зависший над тем или иным районом города! - Здравствуйте, с добрым утром! Как хорошо, что вы прилетели! Удачи, вам, у-да-чи! – кричала нам женщинами в одном из огородов, над которым мы пролетали на небольшой высоте. Пилот и штурман дружелюбно машут в ответ, и мы поднимаемся выше. Люди уменьшаются, а затем и вовсе исчезают из поля зрения. Машины становятся спичечными коробками… Сердце замирает от такой высоты и видов города, которые открываются взгляду. Владимир Вертипрахов, родившийся и выросший в Кунгуре, тут же решил провести «воздушную» экскурсию: - Вот самый старинный храм, - показывает он на белокаменное здание в зарослях леса. – А вот магазин – «Круглый». Это одна из целей, которую пилотам нужно поразить маркером в «Воздушных баталиях», которые вот-вот развернутся здесь. Магазин на самом деле расположен по периметру квадрата, а квадрат (огромный, площадью не один десяток метров) как раз и есть цель. - Ну и как можно промахнуться мимо него? – удивляюсь я. - Это очень сложная цель, и только с виду кажется, что все просто. А суметь как можно ближе подойти к цели, учесть силу ветра – не каждому удается, - улыбаясь, объясняет мне Владимир Вертипрахов. Тем временем мы уже облетели наибольшую часть города, пролетаем над Сылвой. На берегу – палатки, рядом купается молодежь. И это и в 7 утра! - Эээй! Мужчины! Идите к нам! – кричат девчонки, и машут руками. Два Владимира тоже приветствуют кунгуряков, извиняясь, что не могут присоединиться к отдыху. - В другой раз, - оправдывается штурман. – А пока – работа… Но работа эта – любимая. Бывший десантник, житель Ханты-Мансийска Владимир Волгунов, уже несколько лет летает на воздушном шаре. В 2003-04 годах он уже участвовал в «Небесной ярмарке». - Затем родился ребенок, возили в отпуске его к морю, и на любимое увлечение просто не хватало времени, - признается он. – И вот теперь я вернулся. И только сейчас понял, как же много я потерял за эти годы. Буду наверстывать! Во время разговора мы пытаемся пересечь реку, но ветер стих, и мы рискуем зависнуть над водой или даже окунуть корзину. Два Владимира принимают решение: не штурмовать противоположный берег, а сесть неподалеку у реки, рядом с огородами. Пока мы постепенно снижаемся, из огорода выбегает женщина, представившаяся позже Алей, и… кидает в корзину пакет со свежими огурцами: - Ребята! Вот вам гостинец! Вы же из Ханты-Мансийска? Земляки значит! У меня внучка там живет, а сейчас вот в Кунгур в гости приехала! – кричит она. - А вообще, пойдемте к нам в баню, - приглашает подоспевший муж женщины. Пилоты только улыбаются – некогда. Надо шар упаковать, корзину разобрать… - Вот ведь, как получается – есть у тебя шарик – и все, ты обеспечен ночлегом, обедом, баней…, - смеется Владимир Волгунов, распечатывая пакет с подаренными огурцами. Мы снова на земле. Небесная сказка закончилась, но хочется верить, что она повторится еще не раз. *** После окончания полета меня посвятили в воздухоплаватели, и присвоили титул - графиня Кунгурская. Ура! Теперь и я принадлежу к числу тех, кто добрался до неба! Ксения Блажиевская,пресс-центр фестиваля Накануне баталий соперники признались друг другу в любви4 июля Адмиралы «Синей» и «Желтой» армий Виктор Горобец и Иван Маевский поделились мыслями о предстоящих воздушных баталиях в прямом эфире радио Союз FM Кунгур. Еще до начала противостояний (полеты, намеченные на 4 июля были отменены из-за метеоусловий) адмиралы сошлись во мнении, что победит – сильнейший. В составе «синих» оказались обладатели многочисленных регалий, многократные рекордсмены – Станислав Федоров, Николай Галкин и сам Виктор Горобец. Преимущество «желтых» - двое местных пилотов Александр Турицын, Александр Макаров, отлично знающие «линию фронта», и молодость других – Максима Савельева и Самаринаса Витуатаса. - У наших пилотов нет больших регалий, мы все, в том числе и я, летаем не так давно, - признался Иван Маевский. – Но и у нас есть, что показать, и просто так победу мы не отдадим! - Мы вам тоже покажем, - кивает в ответ Горобец. - Все, брейк, – смеется ведущая Валентина, и уже для радиослушателей добавляет, - На самом деле пилоты не ссорятся, а сидят здесь и обнимаются! - Да, мы любим друг друга, - подтверждает Виктор Горобец. – Мы знакомы уже три года. И братство воздухоплавателей – это святое. - А победит все же сильнейший, - подытоживает Иван Маевский, обнимая Виктора. В конце разговора оба пилота выразили надежду, что погода позволит уже завтра, 5 июля, сойтись в воздушном бою над Кунгуром.
Ксения Блажиевская, Путешествие в небеса
Перед первым полетом, уже сидя в корзине воздушного шара, я нисколько не волновалась насчет моей безопасности, ведь со мной рядом был опытный пилот – Игорь Демидов, но страх не пропадал полностью. Когда я уже сидела в корзине на земле, мне казалось, что она никогда ни за что не поднимется, что это просто невозможно! Но уже спустя несколько минут корзина оторвалась от земли, и плавно поднимаясь, мы оказались в небе.
Эти яркие фонарики звали всех к себе, притягивали, я не могла оторвать взгляда от красоты, которая меня окружала. Мое беспокойство пропало и стало невероятно спокойно. Казалось, что я в состоянии невесомости. Я чувствовала себя пушинкой, которую дунь - и она улетит куда угодно. Так мы наслаждались спокойствием и любовались природой, пока не начали снижать высоту. Люди видели красивые шары и выходили посмотреть. Они махали нам руками и кричали приветствия. Было очень интересно посмотреть на них сверху. Шар подлетел к реке и пилот неожиданно сказал: «Будем мыть корзину. Поднимайте ноги!». Как только успела сообразить и прыгнуть на края корзины, ее заполнило небольшое количество воды. Мы приводнились в реку, и это было незабываемо. Течение понесло нас, и мы буквально плыли по реке. Повсюду была вода и мне казалось, что сейчас мы вода заполнит корзину и мы пойдем ко дну, но пилот все держал под контролем и мы просто получали удовольствие от такого необычного вида плавания . Люди смотрели на нас с улыбками и я читала на их лицах абсолютный восторг от увиденного. Пилот снова поднял шар и мы оказались на высоте птичьего полёта. Город окутала дымка. Пейзаж поменялся. Дымка придала дополнительное очарование завершению полета. Все казалось волшебным, как будто я вижу это во сне. После этого мы мягко приземлились на поле. Я никогда не забуду это путешествие в небеса. Я вновь и вновь вспоминаю те чувства. Никогда не забуду, как увидела город Кунгур в двух мирах, что возможно только на полете воздушного шара. Только в небесах можно увидеть всю красоту нашей земли, и только там можно влюбиться в небо… Навсегда. Дина Климова, 12 лет, пресс-центр фестиваля
Ромашковое полеМы ехали на точку старта. Наш водитель понятия не имел, куда ехать, поэтому мы двигались за машиной Сергея Латыпова, потому что Сергей всегда едет правильно. Дороги были поистине русскими, и нас кидало по салону. Мы ехали, а вокруг был лес. Темнота и овраги. Думала, просвета уже не будет, но тут появилось огромное, чистое, красивое ромашковое поле. Это место - самое лучшее для старта воздушных шаров, какое только можно представить. Мы заехали и остановились прямо в центре ромашкового моря. Мне хотелось побежать и прыгнуть в пушистые цветочки, но машина Латыпова поехала дальше в лес, и мы с разочарованными лицами развернулись и помчались дальше. Все углублялись и углублялись в лес. Но были и хорошие моменты в этой бесконечной поездке. Пока ехали, мы все глазели в окна и обшаривали взглядами лес. Бывало даже, что самые глазастые, под каким-нибудь маленьким кустиком замечали гриб, и мы выбегали из машины, чтобы его взять. Уверена, что со стороны это смотрелось жутко смешно. Все ехали в один ряд, а тут вдруг останавливается машина, и люди выпрыгивают со всех сторон, не закрывая дверей, как будто там заложена бомба, и она вот-вот взорвется… Несколько раз мы проводили эту операцию, но урожай нам удалось собрать совсем маленький. Грузовик под номером один все двигался и двигался вперед, и я уже стала сомневаться, что Сергей едет правильно, думала, он просто хочет всех запутать. Остановился он в самом неожиданном месте. В маленькой полянке, окруженной лесом. Мы до сих пор не верили, что приехали в правильную точку, хотя Сергей был полностью уверен, что мы по адресу. Все машины каким-то образом влезли в маленький участок, и пассажиры стали нервно осматривать территорию. Безусловно, всем на полянке было не уместиться, и пилоты ждали спортивного директора, чтобы выразить свое недовольство. Но он не явился к назначенному времени, и пилоты решили не ждать и сделать все по своему. Один из них выкопал березку и поставил, как столб. А Сергей пожертвовал свой единственный правый зеленый сапог, для создания самодельного флага, который означал начало вылета. Дэвид приехал и своими глазами увидел маленькую полянку. Его решение, думаю, всех обрадовало, потому что мы помчались на ромашковое поле. Все стали собирать цветы и делать из них венки, вставлять в волосы, нацеплять на машины. Пилоты вместе с командами сели в траву и видно было только их головы с искренними улыбками. Настроение подняли эти маленькие белые с желтой серединкой цветочки. Ромашковое поле было одно из самых ярких и запоминающихся событий за небесную ярмарку. Хоть пилоты и кажутся нам мужественными и серьезными людьми, им тоже было приятно опуститься в мягкую траву с солнечными ромашками и почувствовать себя свободными не только на небе, но и на земле…
Дина Климова, 12 лет, пресс-центр фестиваля
|
X-й международный фестиваль «Небесная ярмарка Урала-2011», XVII-й Чемпионат России по воздухоплавательному спорту в классе тепловые аэростаты II-й Чемпионат Приволжского Федерального округа, VIII-й Открытый кубок Пермского края по воздухоплаванию. Общее положение о Небесной Ярмарке Урала - 2011 Дневник фестиваля Список пилотов Судьи фестиваля
Пилотам
Информация для пилотов Бланк-заявка участника соревнований Бланк-заявка для участия обсерверов
Поиск
Программа фестиваля 2010Список пилотов 2010 Дневник фестиваля 2010 Программа фестиваля 2009 Дневник фестиваля 2009 Пилоты Небесной ярмарки-2009 Дневник фестиваля 2008 Пилоты Небесной ярмарки-2008 Воздушные баталии Дневник Воздушных баталий 2008 Небесная Ярмарка-2008 в цифрах Спонсоры 2008 |
||||||||||||||
Карта сайта | 2008 |
2006-2024 © Федерация воздухоплавательного спорта Пермского края Пермский край, 617470, г. Кунгур, ул. Карла Маркса, 35 e-mail: info@neboperm.ru При полном или частичном использовании материалов сайта www.neboperm.ru активная гиперссылка на источник обязательна. |