Небесная ярмарка Урала
История воздухоплаванияНовостиПресс-центрМероприятияГалерея  

Случайное фото



Наши партнеры

Федерация воздухоплавания России
Аэровальс
Федерация воздухоплавания Рязанской области
Другие сайты
https://asics-kayano.ru беговые кроссовки asics.





Небо. Аэростат. Виктория!



В кузове Газели № 14 трясет нещадно. Экипаж Виктории Слётовой и я дружно подпрыгиваем, сидя на оболочке аэростата. Куда едем непонятно - опустили тент, прячась от дорожной пыли.

Короткая остановка и снова в путь. Пилот Виктория Слётова принимает решение ехать дальше и поискать место старта получше. Часы упрямо отсчитывают время. 20.00 - начало времени действия первой зачетной зоны.

20.26 Остановка. Приехали. Ребята быстро выгружают оболочку, корзину и газовые баллоны. Начинают ставить аэростат. Время поджимает, все спешат. Расправляют оболочку, наполняют теплым воздухом. И над полем гордо вырастает огромный желтый шар.

Стоять! - кричит Виктория своему шару, уговаривая его не вредничать и застыть на месте.

Все. Последние приготовления к полету завершены, в корзину запрыгивает обсервер, соревнования для экипажа № 14 начались. Шар отрывается от земли и быстро взмывает в воздух. Через несколько минут команда подбора теряет его из виду.

Через несколько минут снова замечаем свой шар. Мы не знаем, смогла ли Виктория "покорить" мишень, команда теряется в догадках.

Водители экипажей перезваниваются друг с другом, вычисляют возможный маршрут шаров, чтобы мчаться следом за ними и потом как можно быстрее найти своего пилота.

По машинам проносится, что шары летят в сторону деревни Зарубино. Часть водителей решает ехать в сторону деревни, чтобы потом не терять времени.

Антон, водитель экипажа Виктории, тоже уверенно везет нас на подбор аэростата.

Звонок. Виктория:

- Мы приземлились. Все хорошо. Координаты: 92- 52, 81-44. Стоим в деревне Мозжегоры у крайнего дома. Ждем…

И связь прервалась.

Я тогда еще не представляла, сколько времени будем искать нашу Викторию. Я не спроста пишу "нашу", она уже успела стать родной для своего экипажа, да и для меня тоже. Энергичная оптимистичная Виктория за пять минут общения зарядила таким количеством позитива.

Оказалось, что шар "Warsteiner" приземлился на другой стороне реки Сылвы, практически напротив нас. Моста нет. Придется ехать в объезд. Время близится к 23-00.

Вооружившись картой, экипаж Виктории Слётовой, совместно составляет дальнейший план действий.

"По коням!". И все машины подбора, чьи пилоты приземлились на противоположной стороне реки, помчались в сторону Заозерья.

Быстро проносимся по Кунгуру, выезжаем на трассу. Появляются деревни. Темнеет. А мы никак не можем найти Викторию.

- Вы где? Попыхайте горелкой!- кричит в трубку Антон, еле-еле дозвонившись до нашего пилота.

А вокруг поля. Прямо по курсу должна быть деревня. Небо вдали озаряется вспышками молний. Приближается гроза.

Грунтовая дорога убегает в даль. Мы несемся по ней. Деревня. Стучимся в первый дом, где горит свет. Жители подсказывают, как проехать до деревни Мозжегоры, рассказывают, что видели воздушные шары.

Тем временем окончательно стемнело. Доезжаем до деревни. Проезжаем по улицам. Викторию не видим. Выезжаем к тюкам сена, упакованным в целлофан.

-Где вы? Сейчас к вам мотоциклист приедет. Я с местными жителями договорилась. Стойте на месте, - дозвонившись, сообщила Виктория.

Стоим - ждем. Тучи быстро сгущаются над нашими головами. Сверкает все чаще и чаще. Усиливается ветер.

Вскоре к нам подъезжает машина. Все, несемся за ней.

Мы были здесь, совсем рядом, а наш шарик не видели… Обидно.

Только мы подъехали, увидели корзину, начался ливень. Экипаж быстро закидывает в кузов корзину, горелку, газовые баллоны.

Едем обратно, машину ведет по раскисшей дороге. Антон старается ехать по траве. 10 минут мучений и мы выехали на асфальт. Все, победа! 20 минут и мы дома. Выгружаемся из Газели. Время на часах 2.30. До утреннего брифинга осталось совсем недолго.

PS: 7 июля "потерялась" не только Виктория Слётова, но и Виктор Горобец, Михаил Найдорф и Ярослав Толстов. Четыре экипажа вернулись самыми последними в гостиницу "Сталагмит".

Виктор Горобец приземлился в Заозерье, сначала команда подбора отправилась на поиски пилота в этот район. Но связи с Виктором не было: то у него не работал телефон, то команда подбора попадала в зону, где нет связи.

Пилот нашел способ связаться с организаторами соревнования, но экипаж получил неточные координаты, поэтому выехал в деревню Зарубино и вел поиски не в том районе.

"За время поисков мы проехали 180 километров. Искали Виктора в лесу. Шли в темноте без фонарей, взявшись за руки. Не раз натыкались на следы медведя, но поиски остановить не могли, так как, судя по сообщенным координатам, Виктор совершил экстренную посадку в лесу, где при нормальных обстоятельствах никогда бы не стал приземляться", - рассказал Вадим Семаков - штурман из экипажа Виктора Горобца.

К счастью, пилоту не пришлось ночевать в полях - его забрала с собой команда подбора другого экипажа.

После ночных приключений единственная женщина-пилот на "Небесной ярмарке Урала-2008" решила дать отдых своей команде и отказалась от утреннего спортивного полета. "Спорт есть спорт, а главное - люди" - сказала Виктория, возвращаясь с вечернего полета.

Татьяна Берсенёва Пресс-центр фестиваля






 
Карта сайта  |  2008
2006-2024 © Федерация воздухоплавательного спорта Пермского края
Пермский край, 617470, г. Кунгур, ул. Карла Маркса, 35
e-mail: info@neboperm.ru
При полном или частичном использовании материалов сайта www.neboperm.ru активная гиперссылка на источник обязательна.